Это одна из самых проблемных, «горячих» точек в нашем городе. Жители неоднократно жаловались на плохое состояние подземного коридора, который не только соединяет железнодорожные платформы, но и две части города. Прежде всего, королёвцев возмущают неровные, скользкие от снега и дождя ступени, плохое освещение в переходе, старые, просевшие платформы с деревянными заплатами на самой станции.
Источник: in-korolev.ru
Истоки проблемы
Десятилетиями жители разделённых железнодорожными путями районов пользовались наземным переходом с настилом, но в 2018 году по требованию Московско-Ярославской транспортной прокуратуры он был закрыт как несанкционированный, из-за травм и гибели людей на ж/д путях, этот участок перекрыли бетонным забором.
Соответственно, ещё больше людей стало пользоваться устаревшим подземным переходом, который не соответствует требованиям по доступности для маломобильных граждан и не справляется с ежедневным пассажиропотоком: более 830 человек проходят там, в среднем, в час.
Обращение жителей
В августе на встрече губернатора Московской области с активными жителями г.о. Сергиево-Посадский, Королёв и Пушкинский лидеры общественного мнения задали Андрею Воробьёву вопросы, волнующие жителей. О ситуации с подземным переходом в Подлипках губернатору рассказала лидер волонтёрского движения Королёва Мария Масик:
«Существующий подземный переход не соответствует требованиям доступной среды. Мы видим, как тяжело приходится и людям с ограниченными возможностями здоровья, и молодым мамам с колясками, потому что условий для них нет никаких», – сказала тогда Масик.
По поручению губернатора Московской области, региональный Минтранс, городская администрация и РЖД разработали план решения проблемы. Осенью рабочие начали монтировать навесы над входом в подземный переход. Чтобы грязь и снег не попадали на лестницу и в сам коридор, перед входами и выходами на платформы уставят решётки. Также обещают сделать светильники, покрасить стены и установить поручни.
Первые результаты и планы
Как идут работы в переходе, проверили депутат Госдумы Денис Кравченко, представители МЖД, ЦППК, глава города и сотрудники администрации, Общественной палаты. Они отметили, что первый этап реконструкции перехода должны закончить до конца декабря.
«Пока, конечно, есть неудобства, связанные с ремонтом перехода. Радует одно – лёд в этом вопросе тронулся, и изменения будут», – сказала жительница Завокзального района Ольга Кириллова.
К 2023 году в рамках национального проекта президента «Жильё и городская среда» планируют сделать капремонт устаревшего подземного перехода. Уже определили стоимость установки лифтов для маломобильных граждан – это 530 млн рублей. Решение о целесообразности их установки будут принимать Минтраспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. В планах РЖД – реконструкция станции Подлипки Дачные до 2025 года. Депутат Госдумы сказал, что подготовит письмо и сделает всё возможное, чтобы сдвинуть этот срок до конца 2023 года.
«Наша команда работает для жителей наукограда, чтобы создать для них максимально комфортные условия для жизни. Модернизация устаревших подземных переходов – важная часть этой задачи. Мы завершили ремонт подземного перехода через ул. Пионерскую, о чём неоднократно просили сотрудники ЦНИНмаш. На очереди – переход в Подлипках. Выполняя поручение губернатора Московской области, совместно с РЖД на период реконструкции мы следим за состоянием объекта, выявляем дефекты, загрязнения, подтопления с тем, чтобы РЖД своевременно устраняла эти нарушения», – говорит глава г.о. Королёв Игорь Трифонов.