На пути к мечте!

На пути к мечте! Новости Королёва

А если бы не пришла в школьную телестудию? Этого девушка и представить себе не может, ведь именно там она поняла, каким делом хочет заниматься профессионально…

Источник: in-korolev.ru

Гаврилина Мария, руководитель телестудии гимназии № 5,сразу же заметила способности девочки: «Композиционным видением наделены немногие. Кому дано, тот видит. Ульяна – одна из немногих. Поначалу я даже удивлялась, как она так чувствует кадр. Полностью сама снимает и монтирует классные работы, и те отмечены на разных конкурсах и даже именной стипендией губернатора. Работаем с ней уже много лет, сейчас она в 11-ом, и я очень надеюсь, что Ульяна сможет поступить в вуз своей мечты на режиссуру».

Добавим к этому, что месяц назад документальный фильм Ульяны Мазокиной «Стать волонтёром» стал победителем конкурса юных журналистов и команд школьных СМИ «ЮН-Медиа» в номинации «Лучшая операторская работа» школьного телеканала.

О проекте-победителе, как и о многих других своих работах девушка рассказала нашему корреспонденту.

– Ульяна, когда вы пришли в телестудию?

– В пятом классе. Я сразу же увлеклась всем, что мы узнавали, занимаясь в телестудии: от истории телевидения в г. Юбилейном до приобретения навыков уверенной работы перед камерой и за ней.

Как и для всех студийцев, Мария Александровна стала для меня учителем и наставником, поделилась знаниями, подала пример отношения к делу, просто-напросто распахнула передо мной многие двери!

Благодаря ей, мои школьные годы прошли не только за партой, но и в школьной киностудии, на съёмках передач о жизни гимназистов, на фестивалях и престижных конкурсах, где, к тому же, удавалось и побеждать.

В 2018 году за первое место в конкурсе видеоработ «Юные таланты Московии» мне была присуждена стипендия губернатора Московской области. В нашем видеоролике рассказывалось о печальных последствиях, к которым приводит проблема недостаточного внимания родителей к жизни своих детей.

Это был мой первый опыт работы над серьёзным социальным проектом. Под руководством Марии Александровны я не только сыграла в нём главную роль, но и режиссёром была, и в монтаже участвовала.

– У фильма «Стать волонтёром» тоже социальная направленность, это не случайно?

– На занятиях в киностудии мы очень часто обсуждаем возможности помочь городу и его жителям. Идея рассказать о приюте для животных показалась мне отличным вкладом в большое и важное общее дело.

Фильм этот о волонтёрах – старшеклассницах школы № 20, которые помогают в реабилитационном центре для животных «ЗООДом» Героини ленты Анна Артеева, Анастасия и Вероника Днепровские делятся со зрителем своими знаниями о кошках, рассказывают, как можно помочь приюту и его питомцам.

Над сюжетом я работала довольно долго, ведь приходилось совмещать эту деятельность с учебой и другими личными проектами, и как всегда, рядом была Мария Александровна.

Большая часть времени ушла на постпродакшн: монтаж, работу со звуком и графику. А самым сложным для меня оказался процесс организации и подготовки съёмки. Пришлось довариваться с администрацией «ЗООДома» и согласовывать съёмку. Никогда прежде я не сталкивалась с такого рода деятельностью, переживала, перед каждым звонком продумывала варианты возможных сценариев предстоящего разговора.

– В «ЮН-Медиа» вы победили с операторской работой, в чём её главные особенности?

– Очень важно понимание того, как должно выглядеть готовое видео. А чтобы не ругать себя на постпродакшене, надо не забывать о необходимости делать его удобомонтажным. Дело в том, что не каждый кадр можно совместить с предыдущим, и задача оператора думать об этом наперёд, как в шахматах.

Монтаж я делала сама, и это было самым долгим этапом. Из-за того, что у меня не было сценария, а лишь придуманные заранее вопросы, потребовалось создать последовательную линию повествования из разрозненных историй.

Я не знаю сколько кошек забрали из приюта, но могу с уверенностью сказать, что заинтересованность в посещении «ЗООДома» заметно повысилась.

Меня часто спрашивали, какая помощь нужна ему в первую очередь, просили контакты приюта. У животных, показанных в фильме, действительно увеличился шанс обрести свой дом. И это то, к чему я стремилась в своей работе.

– Как вы относитесь к тем вашим видеороликам, что не были отмечены жюри?

– После каждого доведённого до конца проекта я люблю пересматривать созданное видео. Уверена, ни одно из них не было сделано напрасно. А с мнением жюри я согласна не всегда. Пример – моя первая операторская работа – рекламный ролик к сказке Андерсена «Девочка со спичками». У неё не было ни дома, ни тёплой одежды, лишь спички, зажигая которые, она пыталась согреться в новогоднюю ночь. Но они закончились, и девочка замёрзла на улице…

Было очень интересно над этим работать. Пришлось покопаться на антресолях: подобрать подходящие костюмы… Снимали мы на школьной территории, а получилось перенестись на 2 века назад! Это было удивительно, красиво и атмосферно! Жюри усмотрело в работе недораскрытый конфликт, но я с этим до сих пор так и не согласилась…

– Насколько важны для вас командные проекты, в которых вы не раз участвовали?

– Признаюсь, мне больше нравится работать индивидуально, когда я сама знаю, чего хочу и какой результат устроит лично меня. Но опыт командной работы, полученный в телестудии, не переоценить.

Первый из таких проектов – «PROхимию». От результата моей работы зависели другие участники команды, и я не могла их подвести. А трудностей было много, и на съёмках, и при монтаже.

Когда в голове у тебя красивая картинка, на деле её надо добиться: продумать и сценарий, и как это снять, и что будет на заднем плане… не забыть и про хронометраж. И трудно было, и очень интересно! А главное, я начала постигать секреты успешного творческого взаимодействия в команде, когда надо суметь и плечо подставить, и на компромисс пойти!

– О чём вы мечтаете?

– Я точно знаю, что хочу работать в сфере кинопроизводства, участвовать в проектах, которые станут пусть небольшим, но моим личным вкладом в сферу культуры. Моя мечта – поступить во ВГИК и стать режиссёром. Хочу поблагодарить всех, кто помогает мне на пути к ней!

Наталия Подольская

Добавить комментарий