Какие постановки показали в отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями? В Московском областном центре реабилитации инвалидов (МОЦРИ) с особенными актёрами работают «по-взрослому»: есть и подготовка костюмов, и заучивание ролей, репетиции, и модные нынче интерактивные спектакли, в которых участвуют и зрители тоже.
Источник: in-korolev.ru
Театральной деятельностью и сказкотерапией в детском отделении ГАУСО МО «МОЦРИ» занимались всегда, но за несколько последних лет эти занятия вышли на такой уровень, что пришло время организовать театр, его назвали «Театр на коленке».
Творческое преображение
– Этим хочется заниматься, потому что наши подопечные, прежде всего, дети, – рассказывает нейропсихолог Ольга Лапшина, именно она придумала «Театр на коленке». – Им хочется фантазировать, перевоплощаться, примерить другую роль, стать добрым или злым. Дети, вовлекаясь в драматургию спектакля, преображаются. Это фантазия, воображение и дисциплина, потому что в спектакле они должны что-то делать друг за другом. Они знают: сначала Волк, потом Ёж, потом моя роль, поэтому я сижу и готовлюсь, слова повторяю и никого не дергаю. Так учиться ждать, быть вместе легче и понятнее.
Как отмечает реабилитолог Наталья Волкова, их подопечные все зажаты, с обрывистыми и резкими движениями, а во время спектаклей у них появляются плавность и ритмичность, ребята начинают чувствовать своё тело и голос.
– Каждая репетиция и спектакль – это творчество, взаимодействие, взаимопомощь – они часто подсказывают и поддерживают друг друга. Даже те, у кого мало возможностей выразиться, показывают положительные эмоции, – замечает Наталья.
Совместный труд
Каждая постановка объединяет детей, родителей и педагогов. Практически все сотрудники задействованы в спектакле и подготовке к нему, уговаривать никого не приходится.
– Я очень рада, что наши педагоги – Наталья Николаевна, Ольга Валентиновна, Виктория Сергеевна и все-все-все устраивают такие чудесные праздники. Это такая фантазия, такая радость для всех: для детей – они могут каждый участвовать, и для нас, родителей, что наши дети тоже могут творить. Это большое счастье, что есть такая возможность, – сказала Екатерина Кокошкина, мама Марины, воспитанницы центра.
«Бременские музыканты», «Праздник друзей», «Новогоднее путешествие вокруг света», «4 времени года», «Корзина яблок» – в каждой постановке сложное развитие сюжета, интересное действие, костюмы, декорации, столько музыки и танцев, что представления смело можно назвать мюзиклом. И в этом большая заслуга родителей, которые тоже активно включились в театральную деятельность. Для многих из них – это возможность расширения круга общения, реализация своих возможностей. Ирина Ханцеверова стала постоянным хореографом и примой спектаклей. В номерах её постановки с удовольствием танцуют многие мамы.
Новых премьер, «Театр на коленке»!
Ольга Лазарева:
– Этот театральный кружок для наших детей просто чудо и подарок. Они раскрываются совсем с другой стороны. Мы даже не ожидаем от них каких-то творческих моментов. Это просто сказка. Большое-большое спасибо!
Елена Стузинская:
– Моя дочка Ангелина участвует в этих праздниках с 2,5 лет. Первая её роль была Балерина, вместе с Натальей Николаевной. Все знакомые удивляются: как такие дети могут в чём-то участвовать? Но на самом деле, они участвуют, им это нравится, и они к этому готовятся. Большое спасибо нашим педагогам. И мне в радость участие в спектаклях, особенно когда дети реагируют, как, например, на Медведя, когда я его играла. Для меня это большая награда и поддержка. Спасибо за такую возможность.
Наталья Чурсина, заведующая отделением ГАУСО МО «МОЦРИ»:
– Сейчас наше отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями посещают более 60 детей-инвалидов. Особенный ребёнок лишён многих радостей жизни. Для таких детей проблематично посещение культурных мероприятий, театров, музеев. Поэтому для него очень важно наполнять жизнь активной, культурной, творческой деятельностью, расширять круг общения.
Театр для детей с инвалидностью – эффективное средство социализации, сближения с другими людьми, преодоление детских страхов, познание окружающего мира через игру. Участие детей, родителей в постановке спектакля привлекает красочностью, динамикой, эмоциональностью и гордостью друг за друга.
Елена Моторова